Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Девушка с диском panteraИменно группу Pantera и Даймбега Даррелла (Dimebag Darrell) можно назвать истинными преемниками Metallica. Творчество Pantera – своего рода бренд. Оно имеет огромное значение в истории агрессивного пауэр-металла. Ребятам удалось раздвинуть рамки этого стиля и значительно обогатить его.

Урожденный Даррелл Лэнс Эбботт (Darrell Lance Abbott), техасский бог гитары, увлекся музыкой в возрасте 12 лет. Начал он с копирования игры Эйса Фрейли (Ace Frehley) из Kiss. Этот музыкант оказал на Даймбэга значительное влияние. Кроме того, к его кумирам относились Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) и Тони Айомми (Tony Iommi). Очень скоро молодой человек стал постоянным участником всех конкурсов гитаристов в своем регионе. В качестве приза за победу в одном из таких конкурсов он получил гитару Dean ML, с которой они были неразлучны долгое время.

В 1981 году Даймбег вместе со своим братом Винни Полом (Vinnie Paul) на ударных и Рексом Брауном (Rex Brown) на бас-гитаре основали группу Pantera. Первоначально Pantera задумывалась как глэм-рок-группа в лосинах бросающихся в глаза цветов, но очень скоро они изменили имидж. Это произошло, когда на смену вокалисту Терри Глэйз (Terry Glaze) пришел Фил Ансельмо (Phil Anselmo), чей вокал был намного более жестким и агрессивным.

В девяностые годы двадцатого века Pantera стала одной из самых продаваемых металл-групп. Они выпустили такие альбомы, как Cowboys from Hell, Vulgar Display of Power и Far Beyond Driven

Но несмотря на явный успех, группе пришлось взять тайм-аут. Причиной этого стала наркотическая зависимость Ансельмо, а также работа нескольких членов группы над другими проектами. К сожалению, им не суждено было воссоединиться. Дайм и его брат Винни основали Damageplan, но в декабре 2004 года Дайм трагически погиб. Его застрелили на шоу Damageplan в городе Колумбус, штат Огайо.

Даймбэг и сегодня считается одним из самых влиятельных гитаристов своего жанра. Он искусно приправлял агрессивные риффы пониженного строя блюзовыми фразами в духе Билли Гиббонса (Billy Gibbons) и быстрыми легатными пассажами в стиле Ван Халена. Послушайте любое его соло и, скорей всего, вы услышите пару сумасшедших кричащих флажолетов. Извлекая их, Дайм часто пользовался рычагом.

Трек для сегодняшней статьи базируется в основном на «I’m Broken» с альбома Far Beyond Driven. Также вы услышите влияние таких композиций, как “Walk” и “Regular People” с Vulgar и “Cemetery Gates” с Cowboys. Примечание: прежде чем начать разбирать табулатуру, опустите строй гитары на целый тон (от Е к D). Послушайте аудио-приложение, и можете приступать к изучению табулатуры:

Табы I’m Broken разбор Табулатуры I’m Broken Табы группы Pantera песни I’m Broken Песня I’m Broken разбор трека Табулатуры песни I’m Broken разбор песни I’m Broken группы пантера

Итак, начнем со вступительного риффа, основанного на блюзовых фразах в рамках пентатонической гаммы D минор (D-F-G-A-C). Их мы разбавим низкими нотами на открытой шестой струне. Следите за тем, чтобы правая (звукоизвлекающая) рука была достаточно расслаблена, и сконцентрируйтесь на шестнадцатых нотах. Рифф завершается синкопированным аккордом Eb5. Его лучше играть приемом «палм-мьют» (или «глушение ладонью»), чтобы он прозвучал еще более эффектно.

С девятого такта начинается второй, несколько более сложный, рифф. Он базируется преимущественно на пауэр-аккорде D5, но играть его не так просто, потому что он довольно плотен и богат синкопами, выходящими за рамки тактов. Этот рифф состоит из трех тактов, а четвертый такт представляет собой короткую фразу на основе блюзовой гаммы D (D-F-G-Ab-A-C). Рифф повторяется дважды. Его завершающая часть при этом слегка меняется. Играя, обязательно слушайте барабаны и бас и не расходитесь с ними. И… задайте жару!

Третий рифф построен на уменьшенном интервале F (F-B). Здесь вам встретится пара фраз с пассажами из шестнадцатых нот, напоминающими пулементую очередь. Опять же обращайте внимание на соответствие ритм-секции и не забывайте про то, что правая рука должна быть расслаблена по максимуму.

Соло начинается с блюзовых бендов с эффектом «вау-вау» в рамках пентатоники D минор. Завершается эта часть обращением интервала в три тона, который смещается вверх по грифу малыми терциями, создавая эффект уменьшенной тональности. Особое внимание обратите на активное вибрато рычагом в конце фразы.

Далее следует классическая фраза Дайма, в которой явственно слышится влияние Ван Халена. Она основана на блюзовой гамме В, а в ее состав входят скоростные секстоли, поэтому уделите ей как можно больше времени. Играя фразу, постепенно вдавливайте педаль «вау-вау» все глубже, чтобы придать ей еще больше напряжения.

Даймбэг очень любил экспериментировать с разными звучаниями и тональностями. Следующая фраза базируется на пентатонике D минор, но в ней также присутствуют оттенки миксолидийского (с нотой F#) и дорийского ладов. Далее вам нужно будет справиться с тэппингом. Просто ударяйте третью струну на седьмом ладу правой рукой и делайте слайд по направлению к звукоснимателям.

Ну и в завершение – несколько жестких бендов. Исполняя их, захватывайте вторую струну, чтобы добавить звучанию интенсивности. Эта секция заканчивается секстолями, основанными на мажорно-минорной гибридной фразе и блюзовой гамме. Хорошая новость: с такой аппликатурой вы уже сталкивались. Просто сдвиньте ее на малую терцию.

Соло завершается бендами в высоком регистре, за которыми следует пронзительный натуральный флажолет на третьем ладу третьей струны. Исполняя его, поднимите рычаг до предела, затем опустите его. Стоит упомянуть, что Дайм обычно извлекал флажолеты, ударяя пальцами левой руки по струнам.

Как я уже говорил, Дайм долгое время играл на гитарах Dean, особенно на ML. Было время, когда он перешел на Washburn, но очень скоро он вновь вернулся к Dean. Обычно он использовал головы Randall и ламповые усилители Krank. Цепь педалей эффектов Дайма очень проста: его подписная модель педали «вау-вау» от Dunlop, эквалайзер MXR и дисторшн Dime MXR. Дилей, как и устройство пропускного уровня шума (noise gate) тоже всегда присутствовали на его педалборде.

Для записи сегодняшнего трека я выбрал гитару Music Man John Petrucci Majesty и включил ее в цифровую голову Blackstar ID:60. Соло я сыграл с педалью «вау-вау» от Ernie Ball и добавил два разных дилея. Один из них – стерео-дилей, чтобы удвоить звук. Также я добавил более долгий дилей для создания определенной атмосферы. Думаю, лучше снизить средние частоты и повысить басы и высокие частоты. Помните о том, что только на высоком уровне гейна вы сможете использовать возможности нойз-гейта, например, MXR Smart Gate, по максимуму.

Похожие уроки:

Оставить комментарий