Несколько недель назад мы говорили о замечательной композиции Чета Аткинса (Chet Atkins) и Уэйна Мосса (Wayne Moss) “El Vaquero”, кавер на которую я записал в рамках своего альбома It’s Never Too Late. Читайте подробности здесь.

Чет и Уэйн исполняли ее на двух гитарах, но я сделал аранжировку для одной гитары, а объединить ритмический аккомпанемент и мелодическую линию не всегда просто.

В данном случае я применяю стандартную технику пальцевого звукоизвлечения Мерла Трэвиса (Merle Travis). Она заключается в том, что ноты на трех нижних струнах извлекаются большим пальцем (я использую медиатор для большого пальца), а ноты на трех верхних струнах — указательным или средним пальцем, а иногда и обоими сразу.

На басовые ноты в основном приходится стабильный ритм прямыми восьмыми нотами («раз и два и три и четыре и»), а на мелодию и аккордовые акценты (которые играются указательным и средним пальцами) — восьмые и шестнадцатые ноты на слабые доли. Вы заметите, что шестнадцатые ноты присутствуют во многих тактах, и в этих случаях движение указательного и среднего пальцев попадает как раз в пространство между восьмыми нотами.

В прошлый раз мы разобрали секцию куплета к “El Vaquero”, а сегодня займемся бриджем. Схема на РИС. 1 начинается с двух последних тактов куплета, а сам бридж — на третьем такте схемы. Здесь происходит модуляция из тональности А минор в тональность А мажор, и сначала я чередую такт с аккордом А и такт с аккордом Е7.

Ноты томми эммануэля

Я немного разбавляю аккорд А, делая слайд на один лад к G# и обратно к А. В следующем такте я играю восходящие по хроматической гамме децимы на третьей и шестой струнах. В гармоническом плане децимы равны терциям, с тем отличием, что вторая нота децимы сдвигается на октаву вверх. С помощью децим я обрисовываю ход E/G#, что помогает мне вернуться обратно к аккорду А.

В пятом такте бриджа (такт 7 на РИС. 1) я исполняю довольно сложную мелодию на фоне аккорда F#7: на протяжении всего такта нужно зажимать баррэ на всех струнах указательным пальцем левой руки, чтобы иметь возможность чередовать мелодическую линию с линией баса. При этом ноты должны плавно перетекать одна в другую. Далее я играю аккорд Bm приемом баррэ на втором ладу, а самой верхней нотой является нота Е на открытой первой струне.

За аккордом Bm следует переход в B7. И вновь зажимаем баррэ на шести струнах указательным пальцем, чтобы облегчить себе задачу исполнения мелодической линии. Обратите внимание на интересный и необычный вариант аккорда E(b9) в такте 11. Он зажимается баррэ на девятом ладу на четырех верхних струнах — это называется полубаррэ. В последних двух тактах секции бриджа я играю хроматическую линию баса (А-G#-G и обратно), подчеркивая прогрессию Am E/G# C/G.

Как вы видите, эта композиция полна подводных камней, как в мелодическом, так и в аппликатурном плане, поэтому разбирайте ее медленно, такт за тактом, постепенно увеличивая темп и не забывайте подписаться на Гитаршколу, чтобы не пропустить следующий урок.

Добавить комментарий