Если вы хотите стать хорошим гитаристом, вам нужно много работать над техникой игры ритм-партий.

В процессе обучения игре на гитаре этому аспекту обычно уделяется недостаточно внимания. Возможно, просто потому что играть ритм значительно сложнее, чем играть соло.

Все гитаристы любят тренировать фразы, соло и гаммы днями напролет, а вот ритм часто страдает.

Мой подход к ритм-партиям во многом определила музыка Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Джими в свою очередь учился у R&B- и соул-гитаристов, таких как Кертис Мэйфилд (Curtis Mayfield), Айк Тернер (Ike Turner) и Стив Кроппер (Steve Cropper). Послушайте, например, его “Castles Made of Sand”, “Little Wing” или “Bold As Love”, и вы поймете, насколько высок был его уровень как ритм-гитариста.


 

Рассмотрим конкретный пример. Пусть это будет прогрессия E — C — A, которую мы хотим украсить небольшими связующими пассажами. Хороший вариант — взять за основу мажорную пентатонику и применить ее элементы к каждому аккорду.

Посмотрите на РИС. 1. Указательным пальцем берем баррэ на девятом ладу третьей, четвертой и пятой струн, а безымянным пальцем делаем хаммер-он на одиннадцатый лад четвертой и пятой струн, что дает нам звучание E/G# с небольшим отступлением к A/C#.

Хаммеры при игре баррэ

Акцентируемые ноты в данном случае — это секунда, терция, квинта и секста аккорда Е, и все эти интервалы входят в пентатоническую гамму Е мажор, как показано на РИС. 2. Именно этими нотами я и пользуюсь, импровизируя на фоне аккорда Е.

пентатоническая гамма Е мажор


 

Рифф от Джо Сатриани

Перейдя к аккорду С, я переключаюсь на ноты пентатоники С мажор (C D E G A), чтобы создать двухнотные гармонии, подчеркивающие звучание С мажора. Тот же подход можно применить и к аккорду А: играть ноты пентатоники А мажор в виде гармонизованных пар (см. такты 1 и 2 на РИС. 4). В такте 3 я вновь перехожу к Е и смещаюсь в сторону нижней части грифа. Затем я возвращаюсь в девятую позицию (см. РИС. 1).

Фразы Джо Сатриани Уроки Джо Сатриани. Ноты

Такт 5 предполагает возвращение к С и более аккордовый подход к обыгрыванию аккорда С на основе пентатоники С мажор. Переходя к аккорду А в такте 6, я играю мелодическую линию из одиночных нот пентатоники А мажор, а в тактах 7 и 8 я обыгрываю аккорд Е гармонизованными парами нот пентатоники Е мажор.


 

А что, если аккорды прогрессии меняются еще чаще? Посмотрите на РИС. 5. Здесь на аккорд Е приходятся две доли, на аккорд С тоже две доли, а на аккорд А целый такт (четыре доли). Хорошо отработав эти фигуры, начинайте экспериментировать. Этот подход откроет вам огромное количество новых путей создания интересных ритм-партий!

Уроки Джо Сатриани

Добавить комментарий