Серия статей «В глубины блюза» посвящена музыке и гитаристам, которые вполне могут обогатить ваше творчество новыми идеями и вдохновить вас на эксперименты.

Кантри-блюз с берегов северной Миссисипи значительно отличается от дельта-блюза. Благодаря North Mississippi Allstars, Alabama Shakes и, конечно, The Black Keys, в последние годы кантри-блюз вновь стал популярен. Он базируется на творчестве таких блюзменов, как Миссисипи Фред МакДауэлл (Mississippi Fred McDowell), Джуниор Кимбро (Junior Kimbrough) и Р.Л. Бернсайд (R.L. Burnside), и отличается особенно душевным вокалом и риффами, основанными на пентатонике.

Гитарист группы The Black Keys Дэн Ауэрбах

 

Именно эти риффы и есть ключ к пониманию такой музыки. Здесь нет традиционной двенадцатитактовой прогрессии. Вместо нее музыканты подолгу задерживаются на одном аккорде, работая с ритмом и повторениями, чтобы сделать музыку еще более завораживающей.

С 2002 года Дэн Ауэрбах (Dan Auerbach) и барабанщик Патрик Карни (Patrick Carney) выпустили уже восемь альбомов, разошедшихся миллионными тиражами, и получили несколько наград Грэмми. Дуэт комбинирует гаражный рок с блюзовыми риффами, приправленными эффектом фузз.

Но прежде чем взяться за педаль фузз, давайте разберем основы. Посмотрите на упражнение 1. Его следует играть пальцами, постоянно поддерживая звучание басовой ноты Е на протяжении всей фразы. Это отличный вариант аккомпанемента вокалу, а мелодии на фоне одной басовой ноты позволяют значительно разнообразить аккорд.

Уроки гитары. Табы и ноты риффов в стиле The Black Keys

Все остальные примеры я играл с педалями фузз. Я использовал две, одна из которых дает очень жирное, басовое звучание. Музыка такого стиля часто играется тремя музыкантами. Задача в том, чтобы звучать как можно более «мясисто». Поэтому сюда хорошо подходят гитары с хамбакерами. Но некоторые умудряются играть такие риффы на чем угодно, начиная от винтажных гитар с блошиных рынков и заканчивая джазовыми гитарами типа hollowbody — главное то, как и с какой атакой исполнитель это делает.

В упражнении 2 мы играем ноты пентатоники Е минор (E-G-A-B-D), стараясь, чтобы они звучали объемно и мощно. В подобных риффах особое внимание следует уделять не столько нотам, сколько паузам. Чтобы бас звучал хорошо, соблюдайте паузы.

Уроки гитары в стиле The Black Keys Разбор риффов The Black Keys

Упражнение 3 основано на несколько ином подходе. Риффы упражнения 2 состояли из нот пентатонических гамм, а теперь мы играем в открытой позиции на открытых струнах. Это очень важная черта такого стиля.

Ноты и табулатуры к упражнениям 3-5 Вы можете скачать с помощью этой формы:

наклейки для гитары

В глубины блюза: Дэн Ауэрбах (The Black Keys)

100 руб.

Добавить комментарий

А сейчас мы посмотрим на то, как можно накладывать две гитарные партии друг на друга. Ауэрбах использует такой прием довольно часто. Мощный рифф в сочетании с басом и мелодиями на основе пентатоники создает ощущение своеобразной музыкальной «беседы», состоящей из «вопросов» и «ответов».

Рифф (см. Упражнение 4) базируется на нотах пентатонической гаммы C# минор (C#-E-F#-G#-B). Ритмический рисунок очень прост. Так и хочется начать отстукивать его ногой. Последний такт я решил разнообразить пентатонической вставкой.

Мелодия (см. Упражнение 5) тоже не представляет никакой сложности и состоит из нот пентатонической гаммы C#. В восьмом такте подключается басовый рифф. Эту мелодию необязательно играть в точности так, как написано. Попробуйте поимпровизировать с фразировками на фоне повторяющегося риффа. Но помните о том, что этот стиль не любит избытка. Лучше сыграть меньше нот, чем переборщить.

Поработайте над этим подходом. Возможно, вам придут в голову очень необычные и интересно звучащие риффы. Кантри-блюз с берегов северной Миссисипи — кладезь возможностей для любого гитариста!

Не хотите пропустить будущие уроки Гитаршколы? Подписывайтесь и учитесь играть на гитаре самостоятельно.

  1. Yevgeniy:

    Привет. Очень интересно какие педали здесь используются, чтобы звук такой получить ?

Добавить комментарий