Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Всем привет. Сегодня мы запускаем новую рубрику, которая посвящена блюзу. И начнём мы с пальцевого стиля на акустической гитаре. Я не буду сейчас рассказывать о возникновении блюза, известных блюз-менах и основателях блюза. Я просто хочу предложить Вам небольший курс, посвящённый пальцевой технике.

В этот курс вошло 15 примеров (небольших, но эффективных упражнений), которые в той или иной степени служат для повышения мастерства игры на гитаре.

Навигация по примерам:

1

Пример 1.
1-й такт является типичной свинговой линией. Из-за хроматизмов и дабл-стопов она может показаться более сложной, чем есть на самом деле. Однако во 2-м такте, мы видим 32-е ноты. Однако не стоит пугаться раньше времени. 32-е ноты играются всего лишь в 8 раз быстрее, чем четверти. Я уверен, что когда вы увидите как 8 парней бьют одного, вы обязательно вмешаетесь и поможете ему. Так что закатите рукава, и покажите этим 32-м, кто здесь хозяин. А если серьезно, переходите от струны к струне, точно придерживаясь указанной пальцовки для правой руки.

Упражнения в пальцевом стиле.

Упражнения в пальцевом стиле

2

Пример 2.
Поскольку в 3-м такте мы возвращаемся к аккорду А7, я решил особо выделить это при помощи аккордовых нот. Хроматическое движение от А-С# к G-В в 4-м такте подготавливает  слушателя к появлению в 5-м такте аккорда D7.

Упражнения в пальцевом стиле.

3

Пример 3.
А эта фраза представляет собой ход в ритме «шаффл». который знает каждый ритм-гитарист аккорды с баррэ вместе с движением 4-го пальца вверх по 5-й струне от квинты аккорда к сексте и малой септиме. В данном случае я просто убрал аккорды. Обратите внимание на пальцовку при переходе от 5-го такта к 6-му. Я оставляю 3-й палец на последней ноте 5-го такта, в то время как 2-м пальцем беру 1-ю ноту 6-го такта. Постарайтесь, чтобы пулы к открытой 3-й струне прозвучали чисто.

Упражнения в пальцевом стиле.

4

Пример 4.
А это превосходный тернэраунд. 9-й такт является типичным пальцевым ходом. Использование открытых струн делает его более плавным, и позволяет исполнить его в более быстром темпе. В 10-м такте мы встречаем одну из джазовых фраз, которые уже не являются редкостью в блюзе. Кстати она очень удобна. Ее можно играть на любой доминант септаккорд, начиная либо с тоники, либо с малой терции, либо с малой септимы (как в данном случае).

Упражнения в пальцевом стиле.

5

Пример 5.
Гитаристу, играющему пальцами, не составит труда исполнить дабл-стоп. Во 2-м такте аккорд D7 просто, но эффективно обыгрывается при помощи параллельного движения терций. Нужно что-то добавить к последнему слайду, чтобы все поняли — вы идете!

Упражнения в пальцевом стиле.

6

Пример 6.
3-й такт включает в себя фразу в стиле «блюграсс», которая привлекла мое внимание несколько лет назад.  4-й такт повторяет 2-й, только 5-ю ладами ниже. Такой прием называется ‘тематическое развитие». Обратите внимание, что этот фрагмент заканчивается на 3-й доле Это происходит потому, что следующий пример начинается с 4 доли.

Упражнения в пальцевом стиле.

7

Пример 7.
От этой фразы просто захватывает дух. Первые 14 нот можно сыграть двумя штрихами правой руки, для первых 7-ми 16-х используется штрих р-i, р-m, р-i-а (его также называют «ролл»), а следующие 6 (7-я получается в результате слайда) играются таким штрихом: m-i-p, m-i-р Разучите их поотдельности, а затем соедините на скорости 100 миль в час. Молниеносность этой фразы, а также ритмические нюансы (3, 4 и 6 нот, выпадающих на одну долю), доставляют слушателям истинное наслаждение. Не забудьте, что этот пример начинается с 4-й доли 4-го такта и заканчивается на 2-й доле 8-го такта.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

8

Пример 8.
Когда вы играете соло, вы должны попытаться провести слушателя от одного музыкального момента к другому. В этой фразе я делаю это как ритмически, так и гармонически. Давайте вернемся к 3-й и 4-й долям 7-го такта. Они определяют ритмический рисунок для первых 4-х нот Примера 8. Наложение тональностей также бывает полезным, хотя первые четыре ноты этого примера вполне ложатся на аккорд А7, тем не менее они подготавливают слушателя к появлению аккорда Е7. Не забывайте заглядывать в табулатуру. Этот пример начинается с 3-й доли 8-го такта.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

9

Пример 9.
1-й такт строится на типичном ролле, так что запомните пальцовку для правой руки и взгляните на табулатуру. 2-й такт повторяет 1-й с той разницей, что вместо ноты С#, в нем появляется нота С, поскольку в данном случае мы обыгрываем аккорд D7. 3-й такт дублирует 1-й, правда с небольшой, но очень важной вариацией в конце. 4-я доля 1-го такта, в отличии от 4-й доли 3-го, предваряет аккорд D7.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

10

Пример 10.
Ух как много нот! Но когда вы посмотрите на аппликатуру, вы увидите, что обе руки играют одну и ту же повторяющуюся фигуру. Наиболее интересно то, как эта фраза вырывается из 3-го такта, а затем вновь возвращается к триолям уже в 5-м такте. Переход от четырехдольной пульсации к триольной и наоборот всегда очень эффективен.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

11

Пример 11.
Первые две ноты этой фразы нужно обязательно взять 4-м и 3-м пальцами левой руки, соответственно. Это поможет вам получить максимально чистый звук на открытой 1-й струне; а также без проблем перейти к 7-у такту. 8-й такт подготавливает нас к появлению аккорда Е7. И вновь, обратите внимание на переход от триольной пульсации к четырехдольной.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

12

Пример 12.
9-й такт возможно покажется вам трудным из-за того что звучащие ниже ноты должны браться на расположенных выше струнах. Так что не бойтесь почаще обращаться к табулатуре. В 10-м такте используется одна очень хорошая идея вторая половина такта дублирует первую но только октавой выше.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

13

Пример 13.
Как видно из 11-го такта, я всегда стараюсь максимально использовать открытые струны Это еще один ролл, который поможет вам прокатиться без билета со скоростью 100 миль в час. Запомните, как работают руки, и постарайтесь довести исполнение этого приема до автоматизма. 12-й такт представляет собой типичную блюзовую концовку F9 — Е9.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

14

Пример 14
А вот одна из тех редких джаз-блюзовых фраз, которые несут в себе непростое гармоническое содержание, но при этом исполняются довольно легко. Когда вы сыграете ее перед своими друзьями они скажут «ого», а вы скажете «ерунда». Но если вы запутаетесь в пальцовке  правой руки, то вы скажете «ого», а ваши друзья ничего не скажут.

Пальцевый стиль игры на гитаре.Пальцевый стиль игры на гитаре.

15

Пример 15.
В 5-м такте вы найдете превосходную фразу, которую можно сыграть на аккорд D7. В 6-м такте она повторяется с небольшой вариацией, предваряя аккорд А7. Обратите внимание на два важных момента:

1) ноты на открытых струнах следует брать как можно чище, потому что, чем дольше они будут звучать, тем лучше будет слушаться фраза;

2) помните о пальцовке для правой руки.

Пальцевый стиль игры на гитаре.

Похожие уроки:

  • Элла:

    Пыталась играть на акустической гитаре блюз, но что-то никак не получалось, ну совсем! А здесь все так подробно, сейчас брынькаю, и что-то вроде бы из этого выходит! Большое спасибо автору!

    Ответить
  • Евгений:

    в детстве помню что родители хотели меня сдать в музыкальную школу на гитару,но увы не получилось в связи с переездами по городу,ну после 16 лет начал сам учится на гитаре пытался чючють получалось,пытался играть и в стиле блюз но не выходило(
    но сам стиль довольно таки хорош )
    мне нравится!)

    Ответить
  • linkk35:

    Спасибо, интересный курс.
    Играю на гитаре дома, для души,
    пробовал и блюз (очень нравилось), но что-то не покатило,
    может не хватало техники.
    Переключился на классику – получатся и техники поднабрался. А вот сейчас прочитал
    решил опять сыграть.

    Ответить
Оставить комментарий