Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Сегодня мы завершаем краткое руководство «20 советов бас-гитаристам«. Заключительная пятерка советов прямо сейчас:

16. Разнообразьте артикуляцию

Гитаристы пользуются кучей приемов для выражения своих музыкальных идей. Басисты тоже могут делать это! Послушайте известного сессионного музыканта Уилла Ли (Will Lee) в композиции “Déjà Vu” Дайон Уорвик (Dionne Warwick). Ли делает рейки и глушит струны ладонью, играя большим пальцем, пользуясь техникой слэпа и слайдов в дополнение к традиционному пальцевому звукоизвлечению (см. РИС. 11). И при этом он постоянно поддерживает грув. Все эти «фишки» нисколько не мешают, а наоборот, подчеркивают и поддерживают вокал.

Табы для бас-гитары

17. Бас – наше все

Крутая басовая партия всегда останется крутой басовой партией, вне зависимости от инструмента, на котором она исполнялась. Это может быть бас-гитара, синтезатор или фортепиано. Поэтому всегда оставайтесь открытыми для новых идей. В следующий раз, когда вы снова будете в том отличном баре, вслушайтесь в басовые партии клубной музыки или хауса, который там звучит. Неважно, любите вы такую музыку или нет – вы можете почерпнуть из нее много полезного для собственного творчества.

18. Лучше меньше, чем больше

В качестве примера возьмем “September” Earth, Wind & Fire. Басист этой команды Вердин Уайт (Verdine White) способен на гораздо большее, а линия баса в этой композиции элементарна. Но только послушайте, как фанково она звучит! Как мастерски он использует паузы и стаккато! И как только вступает бас, хочется вскочить и начать двигаться. Еще один пример – Бренден Кэмпбелл (Branden Campbell) из Neon Trees. Он никогда не играет ничего сложнее восьмых нот с редкими заполнениями, но жирный звук его инструмента и мощная игра просто идеально дополняют грувы барабанщика Элейна Бредли (Elaine Bradley) и добавляют композициям перчинки.

19. Если больше, то точно в цель

Монстры грува вроде Хуана Нельсона (Juan Nelson) из команды Бена Харпера (Ben Harper) погружают вас в ритм, усыпляют вас, чтобы в один момент поразить заполнением, вроде того, что мы слышим на пятой минуте (4:30) в композиции “Faded” с альбома The Will to Live. Грув и фраза, показанные на РИС. 12, основаны именно на таком подходе.

Грув на бас-гитаре

20. Откройтесь слушателю

Подумайте, что вы хотите выразить своей игрой? Ярость? Радость? Что-то другое? Что бы это ни было, поймайте это ощущение и играйте так, как вы чувствуете. Неважно, шреддер вы или скорее меланхоличный музыкант. Выражайте себя! Ведь если вы не общаетесь с людьми посредством музыки, зачем тогда все это нужно?

Похожие уроки:

Оставить комментарий