Арпеджио на акустической гитареЗдравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодня я расскажу об арпеджио или как в народе говорят — переборе.  Сам по себе термин арпеджио обозначает исполнение нот какого либо аккорда в разной последовательности, начинают играть предпочтительно с басовых струн.

Покажу вам небольшой примерчик, попробуйте проиграть его и помните — правая рука должна быть расслаблена.

Значит так, всё играется на открытых струнах, то есть не прижатых к грифу. Начинаете большим пальцем с шестой струны, напоминаю — самой верхней и толстой.

Далее указательным дёргаете третью, средним — вторую и безымянным — первую. В этом арпеджио меняется только бас. Сначала шестая струна, потом пятая, шестая, четвёртая.

Далее перебор чуть посложнее:

В этом упражнении, доходя до первой струны, вам нужно будет вернуться на третью, потом опять бас. Как вы могли заметить, здесь изменился размер такта.  Добавились ещё две доли. Значит теперь на такт приходится 6 сильных долей — 6 ударов ноги. В настоящее время в продаже можно такое замечательное устройство как арпеджиатор — узнать о нём Вы можете в статье.

*****Задание*****

Поиграть два эти упражнения, постепенно наращивать скорость.

Упражнения на гитарный перебор

В следующем упражнении есть места, где пальцы левой руки должны зажимать одновременно три ноты, беря аккорд. К этому моменту, если вы тщательно следовали всем приведенным выше инструкциям, ваша левая кисть уже достаточно сильна, чтобы справиться с этой задачей, но не забывайте о том, что движения левой руки между аккордами должны быть плавными и быстрыми, а каждый ее палец должен по кратчайшему пути перемещаться от своего предыдущего положения к последующему, чтобы темп мелодии оставался постоянным.

Последовательность аккордов в левой руке должна отрабатываться отдельно.

Это упражнение в основном для правой руки с полным арпеджио. Действия правой кисти должны быть разучены отдельно — при этом обращайте внимание па то, чтобы сама рука при игре не двигалась, а все струны звучали с постоянным тембром и громкостью.

На счете два и три в четвертом такте схема игры правой рукой меняется, и теперь ее пальцы играют на четвертой, третьей и второй струнах. Финальным аккордом является Е minor(ми-минор) — для его исполнения большой палец одним маховым движением последовательно касается каждой струны, на что указывает стоящая перед аккордом волнистая линия.

Стрелка на верхнем конце этой линии говорит о том, что это движение по тональности должно быть восходящим (иначе говоря, большой палец направляется по струнам сверху вниз). Тактовый счет должен приходиться на самую высокую (последнюю) ноту этого аккорда, Е (ми), поэтому начинать исполнение аккорда следует чуть раньше.

Арпеджио на акустической гитаре

Мелодия в гитарном переборе

Эта техника очень характерна для классической гитары, так как представляет собой практичный и эффективный способ объединения в одно целое мелодии, ритма и гармонии — трех столпов музыки.

Как и в предыдуих упражнениях, здесь гитарный перебор одновременно обеспечивает гармонию и ритм, однако в этой пьесе в верхней части присутствует и мелодия, обозначенная нотами с направленными вверх вертикальными черточками.

Эти ноты должны играться чуть громче остальных, чего с легкостью можно достичь, если играть часть арпеджио (шестнадцатые ноты) с громкостью рр. Действия правой руки должны быть разучены отдельно — при этом обращайте внимание на то, чтобы палец а слегка акцентировал ноты верхней струны.

Символ -ф в конце третьего такта означает, что, дойдя до этого места (после повторения), вы должны перескочить с первого знака сразу на второй и немедленно сыграть последний такт как завершение всей пьесы.

Переборы для акустической гитары

Если Вам понравился этот урок и Вы хотите продолжить обучение вместе с Гитаршколой, подписывайтесь на нашу бесплатную рассылку и получайте уроки гитары каждый день.

  1. Роман:

    Очень хорошие упражнения развития подвижности правой руки. Сам когда начинал, играл подобные переборы.

  2. Николай:

    Вот это просто замечательная методика, особенно,если использовать ее в качестве упражнения. Оно не просто развивает технику игры, но и дает возможность увеличить пространство использования на грифе.

  3. иван:

    Я вообще считаю , что песни под гитарный перебор наиболее красивая часть исполнения. Переборов существует бесчисленное множество.И при этом один вид апреджио можно подстроить ко многим песням.

  4. Вячеслав:

    Перебор на гитаре — это основа, с которой, как мне кажется, нужно начинать обучение на гитаре. Очень подробный и понятный урок, спасибо.

  5. joseph:

    очень хорошие упражнения и главное понятные спасибо вам за это

  6. Герман:

    Акустическая гитара из какого дерева лучше всего подходит для игры перебором, арпеджио?

Добавить комментарий