Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Акустическая гитара Джимми ПейджаЧто в первую очередь приходит вам на ум, когда вы слышите имя Джимми Пейджа? Наверняка в вашем воображении возникает образ настоящего рокера с низко висящей на ремне гитарой «Gibson Les Paul«, готового извергнуть стремительный поток крутых гитарных пассажей. Но хотя Пейдж и был непревзойденным мастером рифов и изумительных гитарных аранжировок, его стиль игры соло иногда грешил излишней сентиментальностью и неважным звуком. По иронии судьбы, самый великий момент в жизни Пейджа — гитариста наступил тогда, когда он спрятал свой «Les Paul» в кофр и взял в руки акустическую гитару.

Используя оригинальные варианты штриха для правой руки, интересные аппликатуры аккордов (зачастую с использованием открытых струн) и огромное количество традиционных и им самим изобретенным альтернативных вариантов строя, Пейдж проявил максимум изобретательности, именно как акустический музыкант.

Никто не  может понять, как Пейдж, который совсем не является эталоном точности и акуратности  в игре на электрогитаре, может так профессионально и чисто делать свои акустические работы. До недавнего времени Пейдж был крайне сдержан в отношении своих фирменных акустических приёмов.

«Мне действительно не нравится показывать те или иные вещи», — говорит он. — Мои приемы кажутся мне чересчур простыми, так что я наверное просто стесняюсь. По всей видимости, Пейдж не знаком с бесчисленным  множеством гитаристов, заработавшим себе тяжелейший артрит, пытаясь воспроизвести  эти его «простые» приемы.

Тем не менее Пейдж всегда любил демонстрировать внушительный арсенал своих фирменных акустических хитростей. «Babe , I’m Gonna Leave You» с дебютного альбома «Led Zeppelen» стала по-видимому первой «тяжелой» балладой в истории рок-музыки. В этой композиции Пейдж использовал простую формулу, позднее (через 20 лет) позаимствованную бессчетным количеством металлических групп и подражателей «Led Zeppelen».

Разбор акустических песен Джимми ПейджаФормула крайне проста — песня начинается со спокойных арпеджио на акустической гитаре и в припеве перерастает в «crescendo» уже с использованием электрогитар. Несмотря на немного сложную нисходящую басовую линию, которая придает последовательности Am-D-F-Е особый колорит, безупречность звукоизвлечения Пейджа очевидна с самого начала.

Песня не только прекрасно звучит, но еще и является хорошим упражнением на довольно необычный вариант исполнения арпеджио. Попробуйте сыграть эти восходящие арпеджио так, как играл их Джимми, а именно первые три ноты сыграйте непрерывным движением медиатора вниз, а последнюю ноту (самую высокую) возьмите средним пальцем движением вверх. Также попробуйте сыграть упр.2, которое является вариацией основной партии, которую играет Пейдж.

В короткой инструментальной интерлюдии мы находим еще один типичный для Пейджа прием — перемещение аккорда вверх по грифу, в сочетании с постоянно звучащими открытыми струнами. Джимми смещает аккорд Am на 5 ладов вверх, при этом открытые 1-я и 5-я струны продолжают звучать. Затем все это разрешается в аккорд Dm add9/A, который очень часто (причем не случайно) многие металлические команды середины 80-х.

Похожие уроки:

  • Тимоха Богдан:

    Во всем творчестве Led Zehhelin молотоподобный хард-рок и блюзовые мотивы занимают приблизительно одинаковые позиции. Воспитанный в блюзовой команде Yardbirds, Пейдж сохранил свою любовь блюзовой гитарной акустики.

    Ответить
  • Игорь:

    Лично мне очень нравятся и старые вещи Джимми Пейджа, исполняемые им на «Les Paul». Часто их слушаю.

    Ответить
  • Нина Темина:

    Джимми Пейдж всегда отличался от выдающихся гитаристов своими приемами. Мне очень нравится когда он смещает аккорды. Британский известный журнал Classic Rock вполне заслуженно вписал Джимми в главный список величайших гитаристов всех времен.

    Ответить
Оставить комментарий