Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодня мы начинаем новый раздел и познакомимся ещё с одной формой фламенко — Seguiriyas.

Seguiriyas

Seguirias — самая эмоционально глубокая и страстная форма фламенко. Как и Soleares, происхождение этой формы фламенко неразрывно связано с цыганами Андалусии. Во второй половине девятнадцатого века эта форма начала широко завоёвывать сердца поклонников фламенко и развилась в огромное колличество самостоятельных форм.

Вероятнее всего корни Seguiriyas принадлежат к такой древне форме фламенко как Toña, изначально исполнявшейса без музыкального сопровождения. Танцевальная форма Seguiriyas была изобретена для театральных подмостков, но изначально эта форма принадлежит всётаки к cante — как попытка выразить самые опустошающие и мучительные чувства и эмоции — Cante Jondo.

В Seguiriyas por Cante мы слышим душераздирающий крик человека, оставшегося один на один в битве против жизненных неудач и самой смерти. Вероятно, ни в какой другой европейской народной музыке Вы не услышите более душераздирающего крика человеческой души.

Гитарист, исполняющий Seguiriyas, так же должен быть вдохновлён этой трагедией. Слово «Seguiriyas», предположительно, является версией цыганского Seguidillas — имя популярного испанского танцора.

Компас Seguiriyas

Компас Seguiriyas выглядит следующим образом:

Все двеннадцать долей компаса остаются неизменными постоянно и повторяются с теми же самыми акцентами. Считайте компас громко и чётко. Если можете — акцентируйте каждую пронумерованную долю компаса ударом ногой о пол.

Чаще всего в нотной записи компас Seguiriyas записывают в переменном метре — 3/4+6/8. На примере ниже Вы можете видеть, что начало компаса попадает на вторую долю такта в разере 3/4, а конец — на первую долю следующего такта в 3/4.

На первый взгляд это выглядит достаточно сложно. Но на самом деле в самом ритме сложностей гораздо меньше, чем в нотной записи.

Аккорды Seguiriyas

Seguiriyas исполняется в основной позиции, называемой во фламенко «por medio». Первый аккорд Amaj, как и в Soleá, является первой ступенью фригийского лада. Позиция левой руки показана на рисунке. Обратите вниание на аппликатуру этого аккорда. Если раньше Вы исполняли этот аккорд с использованием другой аппликатуры, Вам необходимо привыкнуть к употреблению этого способо, общепринятого во фламенко. Это необходимо, поскольку в большинстве случаев необхождимо иметь третий и четвёртый палец свободными, например как в начале Seguiriyas.

В следующем уроке мы с Вами разберём новый способ звукоизвлечения на гитаре под названием Лигадо.

 

  1. Наталья:

    Я всегда мечтала научиться играть на гитаре. А особенно мне хочется когда-нибудь сыграть испанскую мелодию фламенко.

  2. Вячеслав:

    Данный урок оказался лично для меня очень полезный использую его обязательно для своих навыков. Спасибо!!!

Добавить комментарий