Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Преподаватель джаз гитарыОдин из наиболее распространенных аккордов в джазе, который встречается новичкам – это аккорд 7#11. Он также записывается 7b5, то есть ”мажорный доминантсептаккорд с пониженной V ступенью”. А еще F7-5 и Fdom7b5.

Он строится на обычном доминантсептаккорде (R 3 5 b7), только квинта (5) понижается на полутон (R 3 #11(b5) b7).

Ниже мы разберем разные варианты этого аккорда, которые могут оказаться полезными при создании аккомпанемента.

Аппликатуры для 7#11

Перед тем как приступить к аппликатурам аккорда, стоит заметить, что существует всего две разных аппликатуры для любого варианта нашего аккорда. Это значит, что если мы разбираем аккорд С7#11 на нижних струнах, то нам нужно запомнить только две аппликатуры, потому что они повторяются эти в разных обращениях. На рисунках цифрами 1 и 2 обозначены разные аппликатуры для аккорда.

7#11 Пример 1 для нижних струн

Первая группа аккордов 7#11 располагается на шестой, пятой, четвертой и третьей струнах и используются не слишком часто, так как звучат довольно грязно. Но они могут быть полезны в соло.

7#11 для нижних струн

7#11 Пример 1 для средних струн

Вторая группа аккордов 7#11 находится на средних струнах. Она является наиболее распространенной – не слишком высокие и не слишком низкие звуки хорошо звучат на гитаре. Наверняка вы их встретите в джазовых упражнениях.

#11 для средних струн

7#11 Пример 1 для высоких струн

Первая, вторая, третья и четвертая струны – чаще всего используются для соло и аранжировки. Эти аппликатуры использует бесчисленное количество джазовых гитаристов, так что если вам лень учить их все, выучите только эти две.

7#11  для высоких струн

7#11 Пример 2 для нижних струн

Можно также разучить варианты аккордов 7#11, где шестая басовая струна будет играться отдельно, такой вариант практиковали Джо Пасс и Джонни Смит. Эти варианты имеют более широкие интервалы между нотами, звук получается более широким и в то же время играть их сложнее. Начинать нужно медленно, постепенно убыстряясь.

7#11 Пример 2 для нижних струн

7#11 Пример 2 для высоких струн

Последний пример для аккордов также имеет интересное и уникальное звучание, и играть их сложнее всего. Попробуйте брать их разными пальцами, попробуйте различные техники – все гитаристы играют по своему вкусу.

Пример 2 для высоких струн

Аккорд 7#11, он же доминатнсептаккорд с пониженной пятой ступенью часто встречается в джазовой литературе, например в блюзовых композициях, взять хотя бы Blue Seven. Для гитариста, исполняющего аккомпанемент или соло в джазе важно знать и уметь применять разные виды этого аккорда.

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное